Название: Un belle gioco dura poco // Хорошая игра коротка
Автор:  Эрнст.
Бета:  Aizawa,  Paola Ily
Герои (Пейринг): Хранители Вонголы, Вендиче, Червелло, ОМП
Категория: джен
Рейтинг: G
Жанр: приключения, мистика
Размер: миди, 7018 слов
Саммари: В этой игре ставкой может оказаться ваша жизнь. В лучшем случае.
Дисклаймер: аниме и манга Katekyo Hitman Reborn! принадлежат Амано Акире и студии Artland
Примечания: фик написан на конкурс Reborn Nostra на дайри, тема "Игры, в которые играет мафия"



@темы: авторский фик, команда Вонголы (1 поколение), задание 6: фик, джен, G

Комментарии
04.05.2012 в 18:50

low capacity person
Задумка весьма интересная: представить некое междумирье, ещё не посмертие, но уже и не жизнь, в котором "застряли" Первые, из которого они потом - насколько я уловила идею - появляются в нашем времени. И зацепки за канон есть маленькие и верные: надпись на часах, пропавший в конце Спейд; интересно получилось с Вендиче, и с его остановившимся временем, и судьи-крупье Червелло там очень уместны.
Воплощение же этой задумки было тяжело и нудно читать.
Экшн в самом начале получился совсем не экшеновым, в нём недостаёт то драйва, то — внятности происходящего. Пока соображаешь, что где кто куда, действие в воображении замирает, а как только разбираешься и вот-вот уже почти ловишь волну сражения — снова увязаешь в попытках сообразить, кто где что куда. В итоге "картинка" перед глазами двигается рывками, как будто смотришь онлайн подгружающийся ролик при плохой связи. И хотя в конце вроде бы понятно, что произошло, и даже как оно произошло, никакого ощущения остроты или динамичности от прочитанного не остаётся.
Может быть, я ошибаюсь; эта мысль пришла мне в голову только что, но мне кажется, что нудно выходит из-за того, что много слишком длинных предложений, изобилующих развёрнутыми определениями к каждому слову. При этом определения не описывают какие-то причинно-следственные связи, которые могли бы помочь глубже понять происходящее, а только умножают детали, и пока их распределяешь по нужным местам, забываешь, что вообще происходит. Теряется главная мысль.
В добавок ко всему этому то и дело выпрыгивают какие-то дикие, химерические нагромождения, вроде широкой улыбки, выходящей за все рамки понимания ситуации. И вроде бы понятно, из чего эта химера состоит, но естественности это ей не прибавляет. А ещё там был вопрос, проезжающий на автомобиле. И что-то ещё. И ещё. И "молодой человек" явно лишний.
Происходящее описано неаккуратно. Когда дело дошло до самой игры, и герои разделились, я постоянно путалась, о каком месте действия речь: о чердаке или о городе, об одной паре или о другой - а оно тем временем менялось снова и снова. Путалась и в том, кто пошёл в город, а кто остался наблюдать и направлять. Из-за фразы спокойный, почти равнодушный речитатив Алауди раздражал и сбивал с намеченного в голове плана. - я долго думала, что "в штабе" Алауди, и совсем сбилась с авторской мысли. Тут бы помогло описание того, почему и на какие пары разбились герои. Причём это бы не только прояснило ситуацию, но и добавило интересных деталей во взаимодействие Первых. Выбор "пар" лично для меня был неожиданным, и мне хотелось узнать, по каким причинам они разделились именно так.
Не очень убедительно выглядит и описание предметов из будущего как чужих для этого времени. То есть там что-то такое есть, но всё равно не хватает чувства непривычности от них, авторского умения показать глазами героев незнакомые им устройства.
Появление в в этом недозагробии Томасо было каким-то туманным и не очень вразумительным. Понятно, откуда они там взялись и что им было надо, но само их присутствие совершенно не убедительное, как будто они не действующие лица, а подвижные декорации. И раз уж они носят фамилию, которая упоминается в каноне, хотелось хоть какого-то соотнесения, хотя бы намёком, с нынешними Томасо.
Концовка вышла смазанной, всё очень обстоятельно начиналось - и как-то внезапно, неубедительно, скомкано закончилось. По крайней мере, так это выглядит после блужданий среди деталей и попыток разобраться в происходящем.

У такого раскрытия темы весьма хороший потенциал: написать об играх с правилами, придуманными от скуки Вендиче, и с Червелло, которые по своему почину - или в силу своей функции, - эти игры судят, иногда совершенно неожиданно для участников. Очень вканонно, и этим здорово, но где-то в тягомотном и невразумительном повествовании эта мысль погрязает и никак не может проступить достаточно полно и ярко, что-то всё время от неё отвлекает, а в скомканном финале игры она теряется окончательно. Под конец даже остаётся ощущение, что тему пытались раскрыть и вовсе в лоб, просто заставив всех героев поиграть в нечто с надуманными правилами.
По общему впечатлению фанфик похож на вязкий туман, в котором двигаешься кое-как и различить толком ничего не можешь.
Но не может не радовать, что в этом тумане проглядывают вполне вхарактерные персонажи. То есть, конечно, вхарактерность для Первых - вопрос особый)), но здесь все кажутся собой, радуют и Спейд, и Алауди, и другие, и мелкие детали про Рай-Ад, и т.д. Это несомненный плюс.


6/5
04.05.2012 в 22:20

раздвоение личности - кратчайший путь к душевному равновесию
Побегали, поиграли, это да...но сам фик меня несколько разочаровал: как-то слишком просто первое поколение Вонгола ушли из жизни, сцены боя запутаны и скомканы.
Но характеры героев показаны, задумка хороша, исполнение бы получше еще
10/7
12.05.2012 в 13:47

Спасибо за столь развёрнутые отзывы и критику. Мы постараемся учесть в будущем.
16.05.2012 в 21:09

Мирный атом
9/7

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии